Основной целью независимой технической экспертизы, как в рамках ОСАГО, так и в отношениях выходящих за сферу регулирования ФЗ №40 "Об ОСАГО", является определение величины расходов (ущерба, компенсации, стоимости ремонта и т.п.) по повреждениям, непосредственно относящимся к заявленному ДТП.
Таким образом, перед экспертом-техником, встают не только задачи идентификации КТС, его осмотра, расчета стоимости ремонта,
но и установление соответствия повреждений заявленному ДТП.
Ответ на вопрос о причинах возникновения повреждений с технической точки зрения, позволяет учесть при проведении экспертизы,
как расходы на устранение относящихся к ДТП повреждений, так и исключить не соответствующие.
Чаще всего эксперт-техник (или иной специалист), проводящий НТЭ не располагает возможностью исследовать ТС второго участника ДТП. Что, в свою очередь, не позволяет установить тождество следов повреждений на обоих транспортных средствах путём проведения классической трасологической идентификации.
В этом случае исследования вопроса о причинах возникновения повреждений на транспортном средстве потерпевшего методами
транспортной трасологии возможно путём решения двух простых и одной сложной диагностических задач.
Первая простая диагностическая задача заключается в установлении механизма ДТП, согласно представленным исходным данным
(объяснениям, схеме места ДТП, документам ГИБДД). Решение этой задачи позволяет установить, какой характер и механизм должны
иметь следы при заявленном механизме ДТП;
Вторая простая диагностическая задача заключается в установлении характера и механизма образования фактически имеющихся следов
повреждений на контактировавших (и, возможно, не контактировавших), с инородным объектом частях ТС.
Сложная диагностическая задача заключается в установлении наличия или отсутствия признаков тождества характера и механизма фактически
выявленных следов со следами которые должны были образоваться при заявленном механизме ДТП.
Таким образом, сложная диагностическая задача решается в процессе идентификационного транспортно-трасологического исследования,
устанавливающего тождество двух механизмов следообразования - диагностированного при заявленном механизме ДТП и фактически
имевшего место в процессе следообразования.