Исследование причин возникновения повреждений в рамках НТЭ


Цель исследования

Основной целью независимой технической экспертизы, как в рамках ОСАГО, так и в отношениях выходящих за сферу регулирования ФЗ №40 "Об ОСАГО", является определение величины расходов (ущерба, компенсации, стоимости ремонта и т.п.) по повреждениям, непосредственно относящимся к заявленному ДТП.


Таким образом, перед экспертом-техником, встают не только задачи идентификации КТС, его осмотра, расчета стоимости ремонта, но и установление соответствия повреждений заявленному ДТП.


Ответ на вопрос о причинах возникновения повреждений с технической точки зрения, позволяет учесть при проведении экспертизы, как расходы на устранение относящихся к ДТП повреждений, так и исключить не соответствующие.

Методика исследования

Чаще всего эксперт-техник (или иной специалист), проводящий НТЭ не располагает возможностью исследовать ТС второго участника ДТП. Что, в свою очередь, не позволяет установить тождество следов повреждений на обоих транспортных средствах путём проведения классической трасологической идентификации.


В этом случае исследования вопроса о причинах возникновения повреждений на транспортном средстве потерпевшего методами транспортной трасологии возможно путём решения двух простых и одной сложной диагностических задач.


Первая простая диагностическая задача заключается в установлении механизма ДТП, согласно представленным исходным данным (объяснениям, схеме места ДТП, документам ГИБДД). Решение этой задачи позволяет установить, какой характер и механизм должны иметь следы при заявленном механизме ДТП;


Вторая простая диагностическая задача заключается в установлении характера и механизма образования фактически имеющихся следов повреждений на контактировавших (и, возможно, не контактировавших), с инородным объектом частях ТС.


Сложная диагностическая задача заключается в установлении наличия или отсутствия признаков тождества характера и механизма фактически выявленных следов со следами которые должны были образоваться при заявленном механизме ДТП.


Таким образом, сложная диагностическая задача решается в процессе идентификационного транспортно-трасологического исследования, устанавливающего тождество двух механизмов следообразования - диагностированного при заявленном механизме ДТП и фактически имевшего место в процессе следообразования.


Чтобы оставить комментарий - войдите или зарегистрируйтесь