Исследование механизма ДТП онлайн


Этот раздел документации содержит описание действий, доступных на вкладке "Экспертиза КТС/Механизм". описание вкладки исследование механизма дтп

Цель исследования

Исследование механизма ДТП при проведении независимой технической экспертизы ТС позволяет установить характерный для него механизм образования следов повреждений (механизм следооброазования).

Вводная часть исследования механизма ДТП (фабула)

Для исследования механизма ДТП в сервисе Helper-pro предусмотрена возможность добавления вводной части перед основной текстовой частью исследования: вводная часть для исследования механизма дтп Помимо текста, предоставленного сервисом, пользователь может добавить свою фабулу или изменить фабулу сервиса.

Исходные данные для исследования механизма ДТП и транспортно-трасологического исследования

Каждое исследование строится на исходных данных (первичной документации), предоставленных эксперту-технику. Helper-pro позволяет добавить в качестве приложений первичные документы. Наименование приложения может быть выбрано из списка типичных приложений: исходные данные для проведения исследования механизма дтп при нтэ Графические изображения исходных данные выводятся в приложениях документа переменной ${supplements} совместно с остальными приложениями документа.


Наименования исходных данных выводятся переменной ${supplementList} в списке приложений документа.


Наименования исходных данных выводятся переменной ${car.blockInitial} списком в текстовом блоке следующего содержания:
"Для установления механизма исследуемого ДТП и установления типичного для него характера следообразования использовались следующие исходные данные и документы:

  • Извещение о ДТП."

Начальные действия участников ДТП

Раздел "Начальные действия участников ДТП" описывает, как они действовали перед возникновением опасной ситуации, в начале стадии сближения. начальные действия участников дтп

По умолчанию системой первым создаётся потерпевший в ДТП, для него заполняются поля "Вид управляемого объекта" и "Управляемый объект".


Порядок заполнения полей:

  1. Фамилия с инициалами участника;
  2. Вид управляемого объекта - выбирается из списка;
  3. Управляемый объект - для ТС: марка, модель, регистрационный знак;
  4. Сокращение для объекта в тексте, если его не будет, в текст будет выводиться значение, указанное в поле "Управляемый объект";
  5. Начальное действие - выбирается глагол в прошедшем времени из предложенного списка или указывается самостоятельно;
  6. Начальное расположение - выбирается из предложенного списка, или заполняется самостоятельно, должно отвечать на вопрос где;
  7. Начальное направление - заполняется самостоятельно, может отвечать на вопросы: откуда, куда, может отвечать на вопрос где.

Триггеры-реакции

Триггерами в системе являются действия участника ДТП, которые явились его причиной. Чаще всего это действия виновника ДТП. триггеры реакции при исследовании механизма дтп Реакции или ответные действия - действия других участников ДТП в ответ на триггерные действия.

Описание участников и их действий

В результате заполнения начальных действий и триггеров-реакций система генерирует текстовое описание участников и их действий. описание действий участников при исследовании механизма дтп При необходимости эксперт может их отредактировать, чтобы вывести в документ итоговый вариант.

Классификация механизма столкновения транспортных средств

В случае, если заявленное ДТП является столкновением транспортных средств, оно может быть классифицировано по принятой в судебной автотехнической экспертизе классификации:

  1. По направлению движения;
  2. По характеру взаимного сближения;
  3. По расположению продольных осей;
  4. По характеру взаимодействия;
  5. По направлению удара относительно центра тяжести;
  6. По месту нанесения удара. классификация механизма столкновения транспортных средств

После заполнения классификации системой генерируется текстовый блок с подробным описанием каждого классификационного признака, а также описывающий характерный для данного механизма столкновения механизм следообразования.


Классификация может быть создана, как для конкретного триггера, так и для всего ДТП, если экспертом не использовались триггеры и реакции.

Графическая модель столкновения транспортных средств

В экспертном заключении, составленном в соответствии с Единой методикой должна быть графическая модель столкновения транспортных средств. В Helper-pro имеется возможность добавления и редактирования такой графической схемы. графическая модель столкновения транспортных средств Под каждой приложенной графической схемой имеется текстовое поле, в котором возможно указать её наименование для вывода в документе. В случае, если эксперт не указывает наименование, выводится значение по умолчанию: "Графическая модель столкновения транспортных средств".


Чтобы оставить комментарий - войдите или зарегистрируйтесь