Этот раздел документации содержит описание действий, доступных на вкладке "Экспертиза КТС/Механизм".
Исследование механизма ДТП при проведении независимой технической экспертизы ТС позволяет установить характерный для него механизм образования следов повреждений (механизм следооброазования).
Для исследования механизма ДТП в сервисе Helper-pro предусмотрена возможность добавления вводной части перед основной текстовой частью исследования: Помимо текста, предоставленного сервисом, пользователь может добавить свою фабулу или изменить фабулу сервиса.
Каждое исследование строится на исходных данных (первичной документации), предоставленных эксперту-технику. Helper-pro позволяет добавить в качестве приложений первичные документы. Наименование приложения может быть выбрано из списка типичных приложений: Графические изображения исходных данные выводятся в приложениях документа переменной ${supplements} совместно с остальными приложениями документа.
Наименования исходных данных выводятся переменной ${supplementList} в списке приложений документа.
Наименования исходных данных выводятся переменной ${car.blockInitial} списком в текстовом блоке следующего содержания:
"Для установления механизма исследуемого ДТП и установления типичного для него характера следообразования использовались
следующие исходные данные и документы:
Раздел "Начальные действия участников ДТП" описывает, как они действовали перед возникновением опасной ситуации, в начале стадии сближения.
По умолчанию системой первым создаётся потерпевший в ДТП, для него заполняются поля "Вид управляемого объекта" и "Управляемый объект".
Порядок заполнения полей:
Триггерами в системе являются действия участника ДТП, которые явились его причиной. Чаще всего это действия виновника ДТП. Реакции или ответные действия - действия других участников ДТП в ответ на триггерные действия.
В результате заполнения начальных действий и триггеров-реакций система генерирует текстовое описание участников и их действий. При необходимости эксперт может их отредактировать, чтобы вывести в документ итоговый вариант.
В случае, если заявленное ДТП является столкновением транспортных средств, оно может быть классифицировано по принятой в судебной автотехнической экспертизе классификации:
После заполнения классификации системой генерируется текстовый блок с подробным описанием каждого классификационного признака, а также описывающий характерный для данного механизма столкновения механизм следообразования.
Классификация может быть создана, как для конкретного триггера, так и для всего ДТП, если экспертом не использовались триггеры и реакции.
В экспертном заключении, составленном в соответствии с Единой методикой должна быть графическая модель столкновения транспортных средств. В Helper-pro имеется возможность добавления и редактирования такой графической схемы. Под каждой приложенной графической схемой имеется текстовое поле, в котором возможно указать её наименование для вывода в документе. В случае, если эксперт не указывает наименование, выводится значение по умолчанию: "Графическая модель столкновения транспортных средств".